Слово «комод» происходит от французского commode, что в переводе значит «удобный». Однако этот предмет мебели не сразу стал таким, а претерпел целую эволюцию и «вырос» из сундука. Сначала он немного вытянулся, потом встал на ножки-опоры и уже затем вместо крышки сверху у него на фасаде появились распашные дверцы. Таким образом, в XVII веке родилась так называемая «креденца» – невысокий двухдверный шкаф с выдвижным ящиком. Непосредственный предшественник комода.
О месте рождения комода до сих пор спорят. Считается, что комод впервые появился в XVII веке в Италии, и спустя некоторое время – во Франции. Однако некоторые источники утверждают, что родиной комода можно по праву назвать и Англию, где к этому предмету относились с большим уважением. Считаясь символом престижа, комод органично вписывался в интерьеры английских богатых спален и роскошных кабинетов. Характерным предметом английской обстановки были узкие комоды с откидной крышкой – так называемые «холостяцкие».
Как бы то ни было, но настоящий расцвет комода пришелся на первую половину XVIII века – эпоху рококо. И произошло это именно во Франции. Тогда несколько изменилась форма комода - модели на длинных гнутых ножках, преувеличенно выпуклые по бокам, с изгибающимся фронтом, стали называться bombe. Изящные и легкие комоды рококо отличались плавными формами, волнистыми фронтонами и утонченной отделкой. Очень нарядные, инкрустированные черепахой и перламутром, слоновой костью и драгоценными и полудрагоценными камнями, отделанные позолоченной бронзой - комоды в эпоху рококо стали обязательной деталью парадного интерьера.
Самые роскошные комоды изготавливались в мастерских французского мастера-краснодеревщика Андре-Шарля Буля (1642-1732). Комоды в стиле «буль» были изысканны и величавы, имели мраморные столешницы и украшались инкрустацией из позолоченной бронзы, черепахи и слоновой кости. Часто для их изготовления использовалось эбеновое дерево, удивлявшее современников древесиной черного цвета.
Комоды в стиле французского неоклассицизма Людовика XVI имели формы и мотивы навеянные древнегреческой архитектурой, и являлись настоящими шедеврами мебельного искусства. Иногда комоды надстраивали полками commode-etagere. Границы между ящиками во французской мебели часто маскировались стелющимся по поверхности предмета орнаментом. Комоды обычно изготавливали из дуба или грецкого ореха, а фанеровку из экзотических пород, которую в уязвимых местах защищали накладками из золоченой бронзы.
Позже практичные французы придумали узкий комод с семью ящиками, удачно вписывающийся в любые углы и простенки. Эта модель предназначалось для распределения белья и одежды по дням недели и получило название "семинер". Со временем устройство комода модифицировалось и приобрело более удобные формы и новые функции. Например, их размер несколько уменьшился, но зато увеличилось количество ящиков, в которых теперь хранили коллекционные предметы: монеты, медали или разнообразные мелочи для рукоделия.
В наше время комод не утратил популярности и актуальности, его по-прежнему используют как в спальне, так и в столовой, гостиной и кабинете. В «Интерьерной лавке» можно найти модели на любой вкус: от женственных комодов в стиле мадам Помпадур, расписанных нежными цветочными орнаментами и обклеенных обоями в стиле «жуи» (коллекция «Флорентин», фабрика Country Corner) до практичных и строгих деревянных комодов небольших размеров (серия «Провинция» от фабрики Comptoir de Famille). По размеру и количеству ящиков представленные в ассортименте комоды также варьируются. Здесь есть и узкие и довольно крупные предметы, с длинными большими ящиками и со множеством маленьких, для хранения белья и одежды и всяких нужных мелочей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий